Скрытые слои ценностей: переосмысление смысла, доблести и чистоты
Как можно трактовать идею отсутствия смысла, доблести и чистоты в окружающем мире?
Идею отсутствия смысла, доблести и чистоты в мире можно трактовать как отражение постоянного поиска человеком основополагающих ценностей, которые, несмотря на всю свою очевидность, неизбежно ставят под сомнение само их существование. Например, в рассуждении, представленном в источнике https://otci.eu/w/14832 , говорится, что смысл – это нечто, что само по себе не требует доказательств, и его отрицание столь же неопровержимо, как и утверждение:
"К числу таких же абсолютно понятных и не требующих никакого доказательства своего существования вещей относится и смысл. Можно прикинуться, что мы не понимаем, как это данная вещь или бытие имеет свой собственный смысл, так же, как можно прикинуться, что вещь не имеет своей собственной самости. И хуже всего то, что такое отрицание смысла совершенно неопровержимо, как неопровержимо и его признание." (source: https://otci.eu/w/14833 )
С точки зрения доблести, рассмотрение этой идеи предполагает, что в иерархии ценностей существуют разные уровни: одни ценности, такие как храбрость (которая часто ассоциируется с доблестью), могут уступать место более высокому чувству справедливости или любви к ближнему. В документе https://otci.eu/w/14834 отмечается, что:
"Царство ценностей образует иерархию низших и высших ценностей. И далеко не все народы и не все лица доросли до способности сознания абсолютных ценностей. Так, у некоторых индейских племен наивысших почестей удостаивался тот, кто обладал наибольшим количеством скальпов убитых им врагов. Здесь, очевидно, имелась в виду ценность храбрости, доблести, силы. И вряд ли кто будет отрицать, что храбрость относится к числу положительных ценностей. Она отступает на задний план лишь перед более высокими ценностями справедливости и любви к ближнему." (source: https://otci.eu/w/14835 )
Таким образом, кажущееся отсутствие доблести может быть связано не столько с ее утратой, сколько с тем, что ее место в системе ценностей постоянно пересматривается и сопоставляется с другими, более высокими моральными идеалами.
По поводу чистоты можно сказать, что она представляется не просто как природное состояние, а как ценность, которую необходимо постоянно поддерживать и культивировать. В этом контексте в « https://otci.eu/w/14836 » содержится призыв:
"Лобызай чистоту, как зеницу ока своего, да будешь храм Божий и дом Ему желанный: ибо без целомудрия невозможно соделаться своим Богу. [...] Легко соблазниться, особенно когда диалектическое «сверх» понимается как отсутствие и несуществование." (source: https://otci.eu/w/14837 )
Этот отрывок подчеркивает, что отсутствие чистоты воспринимается не как нечто данное по умолчанию, а как результат постоянных соблазнов и испытаний, требующих осознанного стремления к сохранению внутренней целостности.
Таким образом, идея отсутствия смысла, доблести и чистоты в окружающем мире может интерпретироваться как отражение непрерывного процесса переосмысления и утверждения основных ценностей. То, что может казаться их отсутствием, на самом деле указывает на сложность и многогранность человеческого существования, где доказательства их истинности и необходимость постоянного труда по их поддержанию являются неотъемлемой частью жизни.
Supporting citation(s):
"К числу таких же абсолютно понятных и не требующих никакого доказательства своего существования вещей относится и смысл. Можно прикинуться, что мы не понимаем, как это данная вещь или бытие имеет свой собственный смысл, так же, как можно прикинуться, что вещь не имеет своей собственной самости. И хуже всего то, что такое отрицание смысла совершенно неопровержимо, как неопровержимо и его признание." (source: https://otci.eu/w/14838 )
"Царство ценностей образует иерархию низших и высших ценностей. И далеко не все народы и не все лица доросли до способности сознания абсолютных ценностей. Так, у некоторых индейских племен наивысших почестей удостаивался тот, кто обладал наибольшим количеством скальпов убитых им врагов. Здесь, очевидно, имелась в виду ценность храбрости, доблести, силы. И вряд ли кто будет отрицать, что храбрость относится к числу положительных ценностей. Она отступает на задний план лишь перед более высокими ценностями справедливости и любви к ближнему." (source: https://otci.eu/w/14839 )
"Лобызай чистоту, как зеницу ока своего, да будешь храм Божий и дом Ему желанный: ибо без целомудрия невозможно соделаться своим Богу. [...] Легко соблазниться, особенно когда диалектическое «сверх» понимается как отсутствие и несуществование." (source: https://otci.eu/w/14840 )
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/14841)
https://www.spbstu.ru/media/news/education/v-politekhe-otkryt-nabor-na-onlayn-kurs-tsifrovye-dvoyniki-izdeliy/
https://cybersport.metaratings.ru/news/zeus-i-edward-poluchili-blokirovku-na-twitch-vo-vremya-translyacii-rmr-425698/
http://www.unn.ru/site/about/news/nauchno-obrazovatelnaya-voskresnaya-onlajn-shkola-pro-sport-startuet-v-nngu
https://news.finance.ua/ru/tri-ukrainskih-universiteta-voshli-v-mirovoy-reyting-s-samym-luchshim-onlayn-obrazovaniem
https://sozmedia.kz/58391/
http://www.patriarchia.ru/db/text/6199504.html
https://smotrim.ru/video/2920460
https://www.mos.ru/news/item/147265073/
https://tv-impulse.ru/news/education/yamalczev-priglashayut-prinyat-uchastie-v-onlajn-kursah-po-media-ot-proekta-topblog/
https://www.youtube.com/watch?v=CJpa6rKfbqk
Komentāri
Ierakstīt komentāru